Дельфи - Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дельфи - Форум » Гайды » Гайд для шамана


Гайд для шамана

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Энх шаман и с чем его едят. Начало.

Эта статья для тех кто решил играть за шамана, причем своей специализацией избрал совершенствование. В первую очередь она рассчитана на людей, которые либо в первый раз запустили игру, либо тех кто первый раз создал шамана. Сейчас я лишь рассмотрю некоторые базовые вещи, позже напишу конкретно о PvP и PvE. Да ещё один момент, я играю за шаманов со времен WoW Classic (и думаю что за пять лет я что-то узнал и чему то научился), конечно же, найдутся люди которые будут несогласны с моими идеями, но всё, что я расскажу далее, работает, и надеюсь каждый прочитавший откроет что-то для себя новое. Ну, поехали!

Создание персонажа

На выбор нам предоставляют четыре расы: Дренеи, Таурены, Орки, Тролли.
1. Дренеи. У них следующие расовые способности:
[Боевой Дух] | [Дар Наару] | [Резьба по самоцветам] | [Сопротивление Темной магии]

Честно говоря способности вообще ни о чем. У шамана есть свой хил и [Дар Наару] летит в помойку. [Боевой Дух] - слабенький бафф, особой роли не играет. Вывод: худшая раса для шамана, смиритесь с Ордой или ждите Катаклизма.

2. Таурены. У этих ребят:
[Громовая поступь] | [Закалка] | [Проращивание] | [Сопротивление силам природы]

Тауренов и дренеев я расположил рядом не с проста: если дренеи худшая раса для шамана, то бычки - лучшая. Во-первых, [Громовая поступь] для класса у которого есть очень мало чтобы контролить и ещё меньше чтобы избавиться от контроля многого стоит(это PvP аспект, где важно иметь возможность лишать управления противника(т.е. всякие оглушения, замедления, фиры) и не дать сделать это с тобой). Во-вторых, 5% здоровья лишними никогда не будут. Ну и наконец, таурен-шаман - это просто круто(хотя здесь орки им не уступают)

3. Орки. Тут у нас:
[Властность](честно говоря не знаю влияет ли это на волков, хотя если и не влияет, то не страшно) | [Кровавое неистовство] | [Специализация на владении топорами] | [Твердость]

В целом орк хороший выбор для шамана: [Кровавое неистовство] - хороший бафф, иногда помогает, [Специализация на владении топорами] - придает акцент на топоры, но орк-шаман с двумя одноручными топорами выдает хороший дамаг(damage с английскогог - урон). А [Твердость] - это опять к вопросу о контроле.

4. Тролли. У них:
[Берсерк] | [Регенерация] | [Специализация на владении луками] | [Специализация на метательном оружии] | [Убийство животных]

Нам, как шаманам, у троллей пригодится только [Берсерк] и [Регенерация]. Первая способность на самом деле просто шикарна! Так что орк и тролль на равных в данном случае, и лишь чуть уступают тауренам(да и то в PvP)

Подводя вывод: выбирайте любую ордынскую расу.

О талантах

Я не буду называть билды(с английского build - сборка, в данном случае определнный вариант распределения очков талантов), а укажу лишь значимые моменты в ветке совершенствования, в которые вкладывать очки надо при любом раскладе. Начнем: первый значимый талант это [Грохочущие удары] - вкладываем 5 очков и получаем увеличение шанса критического удара на 5%. Дальше идет [Сосредоточение шамана] - без него шоки очень быстро съедают манну... Следующий - [Шквал] - без него просто нечего делать! Срабатывает он очень часто - вкладываем пять очков. Дальше [Оружие духов], так как без него мы не получим доступ к [Бой двумя оружиями], а по пути вкладываем три очка в [Высвобожденная ярость] - замечательный бафф. Изучив бой двумя оружиями, начинаем изучать все сопутствующие таланты: [Вскипание лавы], [Специализация на бое двумя оружиями], [Удар бури](это чуть ли не основной спелл энх шамана), [Сокрушительный удар бури]. Везде вкладываем максимальное количество очков! Дальше изучаем неплохой бафф [Ярость шамана], но в бою не делаем из него палочку-выручалочку, иначе будем лицезреть надпись с кнопками Покинуть тело и Перерождение. Ну и наконец [Оружие Водоворота] и [Дух дикого волка] - собственно ради чего и был весь сыр-бор. Первый талант срабатывает когда вы наносите мили урон(причем если вложить максимум очков в него то за минуту можно спокойно набрать десять стаков) и снижает время произнесения следующего заклинания(когда набирается пять стаков следующее заклинание становится мгновенным). Второй же талант призывает двух волков на 45 секунд: говоря о них нельзя ни вспомнить шутку - мой шаман настолько убог, что весь хонор дают волкам, а не ему. После получения волков вы можете продолжить вкладывать очки в ветку совершенствования, а можете подчерпнуть пару хороших талантов в стихиях. Сейчас не буду заострять на этом внимание, подробнее в следующих статьях.

Бой

Основной цикл энх шамана в соло каче представляет из себя [Земной шок] - [Удар бури] - [Вскипание лавы]. Когда набирается пять стаков [Оружия Водоворота] то используем либо [Молнию], либо если здоровья поубавилось, то [Волну исцеления] или [Малую волну исцеления]. Если дело туго, призываем волков и используем [Ярость шамана]. Также всё время надо помнить обновлять щиты(я предлагаю использовать [Водный щит] и с манной никогда не будет проблем)

Сейчас же перейдем к важным вопросам: два одноручных оружия или одно двуручное? какие баффы вешать на оружие? и как максимизировать дпс? Значит отвечаю по порядку.

1. Два одноручных или двуручное? Ответ однозначный - два одноручных! Почему? Потому что и двуручное и одноручные имеют одинаковые показатели [Удара бури], но с одноручным оружием гораздо чаще срабатывает [Высвобожденная ярость], [Оружие Водоворота] и [Оружие неистовства ветра] и урон в результате получается в разы больше. А мы незаметно подошли к следующему вопросу...

2. Какой бафф вешать на оружие? Из всех существующих у шамана нас интересуют только два - [Оружие неистовства ветра](далее WF от англ. названия Windfury) и [Оружие языка пламени](далее FT от англ. названия Flametongue Weapon). Обычно испоьзуют варианта два - первый это WF/WF и WF/WT(где мэйнхенд/оффхенд, mainhand - основная рука, offhand - это левая рука). Первой вариант подразумевает, что много WF - много урона(я лично придерживаюсь такой идеи), а второй - то что WT на оффхенде не хуже WF а порой и лучше(в основном за счёт [Вскипания лавы])

3. Как максимизировать дпс? Идея которую я вам расскажу пришла ко мне очень давно: подбирая оружие, необходимо искать с самой маленькой скоростью, оптимально 2.7-2.8 секунды. КАК ТАК??? - скажите вы. Всё очень просто - идея в том чтобы всё время срабатывал WF, который имеет кд в три секунды(кд - сокращение от cool down - остывание). То есть что я хочу сказать - вы атакуете - срабатывает WF, затем проходит три секунда - вы наносите следующий удар и опять срабатывает WF, а отсутствует удар во время "окна" и время на замах после остывания WF. Особенно плохо, когда у вас медленный мэйнхенд и быстрый оффхенд, так как ваш ОХ скорее всего при выходе из кулдауна виндфури будет бить первым, не давая тем самым прокнуть «большому» виндфури с МХ. Математически это выглядит так:
http://mmoboom.ru/media/images/da045dd6d3a2eb11.jpg

Да насчет шанса срабатывания WF: у двуручного оружия 20%, у двух одноручных около 36%(ещё один камень в болото двуручников), а с помощью [Символа оружия неистовства ветра] можно увеличить ещё на 2%)

4. На что обращать внимание при подборе вещей? Основными параметрами для шамана являются Ловкость, Рейтинг критического удара, Выносливость, Сила атаки, Рейтинг Мастерства, Рейтинг Меткости, Интеллект. Хотя тут конечно всё сложнее, но к этому я обращусь позже.

Вместо заключения

Из аддонов рекомендую использовать Shock And Awe(он достоин отдельной статьи по правде говоря). Надеюсь, что от игры шаманом энхом вы получите как и я море удовольствия, а не бросите его по пути и не станете "папками" с арена-рейтингом 500, говорящими что энх - мусор, хотя дело в них а не в классе. Да это тяжелый путь, но оно того стоит! Ещё раз удачи и если возникнут какие вопросы по шаману - прошу ко мне в личку!

0

2

Шаманы являются духовными лидерами своих племён и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут за собой народ даже в трудные времена. Многие ошибочно считают их мудрость и спокойствие проявлением пацифистской натуры. Но если им всё-таки бросить вызов, шаманы обладают большим спектром возможностей и способны дать врагам отпор.
Шаман является вспомогательным лекарем в группе(основной лекарь - жрец(priest)) с большим выбором классных заклинаний и способностей. В группе шамана ценят за его лечение и полезные тотемы. Данный класс обладает четырьмя типами тотемов: Воздуха, Земли, Огня и Воды. Очень важно при игре шаманом знать какой из тотемов лучше применять в конректной ситуации. Шаман схож с паладином, но обладает более слабой бронёй.

Параметры Шамана
При создании нового персонажа у игрока нет возможности выбрать начальные параметры. Они будут зависить лишь от выбора расы и класса

- Strength (Сила) - увеличивает урон в ближнем бою. Сила не влияет на шанс нанесения критических ударов. Сила не влияет на шанс заблокировать удара, но влияет на поглощение урона во время блока. Это величина частично зависит от силы, а частично от свойств щита.

- Agility (Ловкость) - увеличивает урон в дальнем бою, увеличивает шанс нанести критический удар, влият на шанс уворота(dodge), а также от неё напрямую зависит величина защиты и брони(defense и armor).

- Stamina (Выносливость) - Увеличивает жизнь персонажа(Health points).

- Intellect (Интеллект) - Увеличивает значение маны и влияет на шанс нанесения критического повреждения магическими заклинаниями. Интеллект влияет на шанс повышения навыков ближнего боя (dodge, parry, block).

- Spirit (Дух) - Увеличивает скорость регенерации маны и жизни. Этот параметр также позволяет повысить навык владения определённым оружием. * На повреждения в дальнем бою влияет ловкость, на повреждения в ближнем бою влият как ловкость, так и сила.

Преимущества:
1. Может лечить себя и других игроков.
2. Может принимать форму волка, которая позволяет ему быстро путешествовать.
3. Умеет воскрешать других игроков.
4. Может телепортироваться в свою стартовую локацию с помощью заклинания Тайное воспоминание (Astral Recall)
5. Обладает заклинанием, позволяющим дышать под водой.

Недостатки:
1. Большинство тотемов легко разрушаются при атаке по ним.
2. Заклинания шамана требуют большого количества манны.
3. Шаман не имеет в своем арсенале продолжительных баффов для партии (заклинаний, увеличивающих характеристики персонажа на определенное время).

Доступные расы:
орк, тролль, таурен, дренеи

Стандартные бары:
Здоровье/Мана

Доступное обмунидирование:
- тряпичная одежда (Cloth),
- кожаные доспехи (Leather),
- кольчужные доспехи (Mail - нужна тренировка),
- щиты (Shields)

Доступное оружие:
- одноручные молоты (One-Handed maces),
- посохи (Staves),
- одноручные топоры (One-Handed axes - нужна тренировка),
- Кинжалы (Daggers - нужна тренировка)

Роль класса/Основные задачи игрока
Старое выражение «за все берется и ничего не умеет» («jack of all trades, master of none») как нельзя лучше подходит для описания Шаманов; они – единственный настоящий “гибридный” класс во всем мире World of Warcraft. Но несмотря на то, что Шаманы не достигают совершенства ни в одной области, они обладают множеством разнообразных умений и, входя в состав группы, довольно хорошо действуют и выполняют большинство заданий. Вам нужен помощник-лекарь? Ищите второго танка (tank)? Или другого персонажа, который мог бы наносить повреждения (damage-dealer)? У вас пустует место того, кто поддерживает группу в целом? Шаман вполне подойдет на все эти роли. К тому же, представители этого класса обладают рядом полезных заклинаний (спеллов), которые могут облегчить жизнь любой группе.

Цели:
Научиться быть хорошим лечащим персонажем при игре в группе. Изучение свойств тотемов, действий заклинаний, умение применять их в бою.

Тотемы (Totems)
Шаманы обладают четырьмя видами тотемов, каждый из которых соответсвует одной из стихий: воздуху, земле, огню и воде. Каждый вид тотема даётся шаману, в качестве награды за квест. Первым ему достаётся тотем земли. Остальные тотемы он добывает на более высоких уровнях. Вам необходимо довольно таки часто наведываться к тренеру, чтобы узнать, не появился ли квест на новый тип тотема.

Тотемы в игре встречаются в двух формах: как объект в рюкзаке и как эффект от заклинания. Для того чтобы кастовать тотемные заклинания, у шамана в рюкзаке должен находится тотем соотвествующей стихии. Когда шаман кастует тотемное заклинание, то около него на земле появляется временный магический тотем, который может быть атакован как игроками, так и монстрами. При чём тотем, который находится у вас в рюкзаке не исчезает, с него просто создаётся копия и помещается на игровое поле.

Тотемы невосприимчивы к заклинаниям, воздейюствущим на площадь(AoE). Тотемы остаются на месте и не двигаются вместе с шаманом. Поэтому он и его группа должны стоять недалеко от тотема, чтобы получать от него полезный эффект. Тотемы являются привязанными к игроку (Soulbound), это означает, что вы не сможете передать их другому игроку. Тотемы необходимы для кастования тотемных заклинаний соответсвующих стихий. К примеру, если вы хотите кастануть заклинание Обжигающий тотем (Searing Totem), которое является огненным, то у вас в рюкзаке должен быть огненный тотем. Хорошей новостью является то, что тотем в вашем рюкзаке можно использовать неограниченное число раз. Поэтому вам НЕ надо будет покупать никаких реагентов для данного рода заклинаний.
У вас одновременно может быть активно по одному тотему каждой стихии. Если вы кастуете тотем того же типа, который у вас уже активен, то новый тотем заменяет собой предыдущий. Тоесть, если вы кастуете одно огненное тотемное заклинание и затем другое огненное тотемное, то последнее заклинание отменит первое. Когда вы используете тотемное заклинание, то возле вас появляется магический тотем, который можно уничтожить. Когда вы видите, что вражеский шаман кастует тотем, вы должны знать, что можете напасть на тотем и уничтожить его.

Советы
- Вы можете вызвать Обжигающий тотем (Searing Totem) перед битвой, а затем применить заклинание прямого урона для того чтобы подозвать монстра.
- Если враг является кастером, то можно применить Удар земли (Earth shock), чтобы прервать его заклинания или лечение.
- Если вы играете один, то проверяйте перед битвой все ли баффы на оружие вы исользовали и висит ли на вас Щит молний (Lightning Shield), так как с этими заклинаниями вам будет намного проще сражаться.
- В трудных ситуациях вы можете вызвать Тотем каменного когтя (Stoneclaw Totem), который отвлечёт на себя монстров и даст вам, тем самым, время на лечение или возможность сбежать.
- Привязывающий к земле тотем (Earthbind totem) поможет вам остановить убегающих врагов.
- После 58 уровня, шаману Орды необходимо поговорить с Сагорном Кристрайдером (Sagorne Creststrider) в Огриммаре. От него он получит специальный квест на поиски ужасного рыцаря смерти, обитающего в глубинах Шоломанса (Scholomance).

Профессии
Вы можете выбрать для изучения две любые профессии, но представленные ниже могут быть очень полезны для класса шаман.

- Снятие шкур (Skinning) и обработка кожи (Leatherworking) - Вы сможете сами создавать кожаные доспехи, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.
- Гербализм (Herbalism) и алхимия (Alchemy) - шаман сможет создавать напитки, которые будут повышать его параметры или восполнять ему ману и жизнь.
* Также полезно изучить вторичные навыки: Рыбная ловля (Fishing), Кулинария (Cooking), Первая помощь (First Aid).

Навыки и заклинания шамана
Заклинания и навыки приобретаются у специальных тренеров за деньги. Вы сможете купить их лишь с определённого уровня. Также у большинства заклинаний и навыков есть несколько рангов. С каждым рангом повышается эффект применения навыка, а также может изменятся: время каста, дальность и затраты маны. Также существует несколько навыков и заклинаний, которые вы получаете в качестве награды за выполнение квеста или получаете бесплатно при создании персонажа.

Отредактировано Йоувин (2010-01-19 16:13:10)

0


Вы здесь » Дельфи - Форум » Гайды » Гайд для шамана


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно