Рокиса, пока только для тебя)))
Итак, по просьбам общественности, сия тема посвящена рогам и их проблемам, фишкам и прочей лабуде в Ульдуаре, в частности, на хардмодах.
Не буду затягивать со вступлением, потому перейду сразу к сути.
Маленькая оговорка - написано с точки зрения комбат роги.
Ну и для 25мена.
Левиафан. Дада, огненный. Самый багованный файт Ульдуара.
Этого босса, пожалуй, я пропущу, т.к. класс игрока здесь абсолютно не имеет значения. Будь ты рога или прист, разницы не будет, когда тебя запихнут в танк. Единственное, что могу сказать - швырять рогу на босса бессмысленно. Пинайте вашего РЛ, если он заставляет вас выступать в роли пушечного ядра.
Разорскейл. Или просто "дракончег".
Абсолютно скучный босс. В первой фазе можно помогать танкам при помощи макроса на триксы и аоешить ФоКом. А можно и не помогать и сделать вид, что у вас дисконнект, афк и вообще, вы есть хотите. Не забывайте только из огня выбегать Особо старательные могут заняться сбиванием кастов у кастер-мобов. Мне обычно это делать лень. Также не советую лезть в мили ренж к врикилам (или как там их правильно?), ВВ на 33к и свежеразделанный рога не очень обрадует вашего РЛа.
Фаза два, когда босс на земле - врубаем свои КД (если, конечно, вы не в мути спеке) и методично шинкуем металлическую шкурку босса.
За секунду до конца каста Wing Buffet'а (понятия не имею как оно по-русски зовётся) включаем Киллинг Спри (далее - КС), наблюдая как рейд разлетается во все стороны, а вы продолжаете висеть на боссе. Пара лишних ударов гарантирована. Это в случае, если вам так необходимо первое место на писькометре.
Когда босс окончательно приземляется, помогаем танку триксами в самом начале, далее - в зависимости от одетости рейда. Если кастеры не рвут агро - кидаем триксы на рогу. Если рвут - то на танка.
Игнис. Или "тот самый мужик с котлом".
Тактика проста до безобразия - дамажим, дамажим и ещё раз дамажим. А хотя да. Не забываем молиться, чтобы в котёл швыряло побольше наших главных конкурентов по писькометру, дабы добыть первое место себе. КД сливаем по КД (боже мой, звучит это по-идиотски), первые триксы в танка, далее - в рог. В конце боя не забыть выругаться про "фейл лут, где моё кольцо ёмоё" и поглумиться над тем, как часто второй/третий рога попадали в котёл. Ну или поплакаться про то, что "омг я заколебался из котла не вылазить "
ХТ-002. Более известный как просто "робот".
Первые 25% дамажим спокойно, из КД юзаем на старте - триксы в танка + КС. Остальное держим для сердца. На 75% у робота случится инфаркт, и бедняжку надо будет от сердца избавить. По идее в этот момент идёт слив героизма, триксы во второго рогу, юз всех КД и фейсролл по клаве в течение 30 секунд. Если сердце удалось-таки убить, радуемся и готовимся морально к 7-8минутному повторению пве цикла 3с/5р (что там у мутиков - мне неизвестно), а также молимся богам рандома, чтобы в вас поменьше бомбочек летело.
В самом начале хардмод фазы есть смысл помочь с убиением мелких роботов-аддов, ибо каждый из них хилит босса на 1М, так что ваши усилия по дпсу будут напрасны. Из фишек самого боя - триксы во второго рогу по кд, гравитационные бомбы скидывать очень легко при помощи спринта и КоШа в точке назначения - войдзона появится, но дамага вы не получите. Со световыми бомбами подобная фишка тоже катит, но особого смысла в этом нет. Учитывая тот факт, что мы обычно танчим босса возле лестницы, то идеальное место для слива гравибомбы - сразу за левым углом этой самой лестницы. Ну и, естественно, юзаем фейнт (или как его называют по-русски, финт) во время аое, дабы не напрягать хилеров.
Консулы. Настоящие железные мужчины
Методов убиения хардмода два. Либо Брундир-Молгейм-Стилбрейкер, либо Молгейм-Брундир-Стилбрейкер. Так как по первому методу я никогда не убивал, буду писать про второй. Стартуем с Молгейма, завистливо смотря каждые 30 секунд на то, как руна спаунится не под Рунмастером, а где-то под Брундиром или Стилбрейкером, и стадо ренжед дпс с воплями и гиканьем влетает в неё и начинает дпсить. Я обычно стартую дпс с триксов в танка и сразу юзаю КС. Затем жду спауна первой руны, и, если руна под Молгеймом, то радуюсь и сливаю КД. Если не под Молгеймом, то не радуюсь, но КД всё равно сливаю. А ещё иногда ругаюсь на танка, что он слишком далеко оттаскивает босса и руна оказывается вне мили ренджа.
Далее, когда Молгейм отправляется на тот свет, Брундир обычно стартует каст оверлоада, поэтому не стоит, высунув язык и размахивая даггером, нестись к нему на всех парах. Если же каста нет, то спринтуем к нему и начинаем методично лупить, не забывая сбивать касты (обычно заранее договариваемся кто сбивает чайник, а кто - вирл). Стараемся не кучковаться на других милишниках. Если в нас прилетает бяка от Стилбрейкера, юзаем КоШ. Если она прилетает опять, пока КоШ на КД, бежим в мили рендж Стилбрейкера и пережидаем, пока дебафф спадёт. Не забываем бегать от оверлоада, который случится раза 2-3 за эту фазу боя. Используем КС один раз в начале фазы, дабы оно успело откулдауниться к моменту перехода к финальной фазе боя.
Наконец, когда зеленая полоска (кхм, или красная. Я уже и не помню) Брундира достигает нулевой отметки, бежим к Стилбрейкеру, врубаем КС сходу и не забываем отойти на макс мили ренж. Андреналин Раш лучше всего таймить под проки тринкетов, ну и БФ под героизм и тринки. В случае, если просаживаемся по хп и чуем, что хилы не отхилят, пользуем КоШ/Фейнт, очень помогают. И дпсим, дпсим, дпсим. К примерно 15% хп босса должен будет откулдауниться КС, не забываем его слить по второму разу. Триксы во второго рогу по КД, либо таймите под КС/АР/БФ, по договоренности.
Кологарн. Те самые "руки".
Тут ничего специального. ДПС, ДПС и ещё раз ДПС. тонкостей особых нет. Триксы во второго рогу, КД сливать можно в начале боя, всё равно больше одного раза вряд ли получится. КС попользовать не дают, ибо у рук нету задницы. (логично, кстати говоря) А задница босса висит в воздухе.
Есть смысл упомянуть тот факт, что БФ цепляет руки/босса, т.к. хитбоксы у них находятся в одном и том же месте. Кстати именно этот факт позволяет провести весь бой, стоя на одном месте и никуда не бегая.
Ауриайя. Известна также как "тетка с кошками".
На этом боссе существует пара фишек, способных реально облегчить жизнь. Первый - это использование КС под конец каста фира. Иммун, однако. После чего спокойно сбиваете каст. Вторая фишка - это использование фейнта во время Соник Бласта.
Также, не стоит лениться бегать из-за спины босса к её лицу во время каста Соник Бласта, и отбегание обратно после. Танк и хилеры вам явно спасибо за парри-хейст босса не скажут. Да и потеря дпса ни к чему. Триксы - первая пара обычно в танка (особенно пока аддов разбираете), далее - в рогу.
Ходир. Отмороженный)
Один из самых идиотских хардмодов, придуманных Близзардом. Основная наша задача - бегать за боссом, вставать в лунные лучи и надеяться на то, что шаманский бафф прилетит в мили группу, а не в хилеров. Триксы обычно кидаю в танка в тот момент, когда ловлю первый шаманский бафф (если не случилось в первые 20 секунд, то кидаю без баффа) и юзаю КС. Далее КС юзается по КД. Также стоит использовать БФ в течение первых 40 секунд, дабы потом успеть заюзать во второй раз до окончания 3-минутного хардмод таймера. АР таймите когда вам удобнее, опять же - тринки, триксы от второго роги, шаманский бафф - ваши друзья. Хотя обычно все триксы по КД улетают в танка - агро на этом боссе реальная проблема. Не для нас, конечно, а для кастеров, которые шпилят до 16к дпс под баффами.
Кроме всего перечисленного, не забываем подпрыгивать каждые 5 секунд, дабы сбрасывать дебафф.
Торим. Который "in the mountains".
Обычно включать хардмод придётся не вам, а кастер группе, с воинствующими криками заныривающей в туннель. Впрочем, нам и без туннеля хватит приключений. Первая фаза настолько же скучная, насколько была фаза с аналогичным номером на М'уру. Триксы в танка и спам ФоКа, повторять до тех пор, пока не кончатся мобы. Из фишек - чемпионов (большие такие мобы, врикилы) можно дизармить, тем самым значительно уменьшая шанс, что танк скончается под Мортал Страйком или рейд получит дамаг от ВВ (мобы не используют эти абилки, пока задизармлены). Слив КД по желанию, но обычно мне лень.
Во второй фазе на старте первые триксы в танка, далее - в рогу. Не забываем отбегать от чарджей. С КС надо быть осторожным - я пару раз умер, используя его невовремя. Идеальное время для использования - сразу после каста чайника в рейд. Надо, правда, смотреть, чтобы в этот момент не было чарджа. Кроме того, КС ломает новы, которыми нас любит закидывать Сиф. Ну и, конечно, КоШ иногда может спасти от холодной смерти через нову+болт/воллей.
Фрея. Старушка из оранжереи))
Итак, первая фаза. Адды. Много аддов. Разберем подробно.
На 3 элемах у роги могут быть разные роли, посему опишу их все.
Роль первая - сидеть на водном элементале. Триксы в танка, раз в 10 секунд сбиваем каст Волны, неспеша дамажим. Абсолютно ничего сложного.
Роль вторая - сидеть на шторм лашере. Опять же, триксы в танка, перед кастом Фреей тремора вливаем 5комбо КШ, дабы инстантный чайник не полетел в рейд и не образовал там пару трупов. Хотя на самом деле предпочтительней, чтобы ДК в этот момент кастил свой сайленс на моба. Сбиваем шторм болты по КД, как правило в паре с ещё одним интерраптером (обычно ДК или Вар).
Роль третья - сидеть на снап лашере. Триксы в ханта или кто там у вас его кайтит. В офф суем вепон с криплинг пойзоном, и замедляем/станим моба как только можем. Не забываем следить за агро, дабы не сорвать.
На большом дереве - бегаем за танком, сидим под грибочками и дпсим. Триксы, опять же, в танка, желательно слить АР/КС именно в эту фазу, т.к. она чревата множественными смертями в рейде ввиду неудачных комб с дебаффами.
На маленьких аддах - спамим ФоК, ждём аое таунта, отбегаем, если спаун дерева (которое Gift of Eonar) - бежим дпсить дерево, пока ренжед заливают аое затаунтенных аддов.
На второй фазе тупо сидим в мили ренже и помогаем с освобождением милишников из корней. Впрочем, корни в мили рендже мы должны уничтожать на протяжении всего боя.
Из полезностей - фейнт уменьшает дамаг от тремора. Так что рекомендую.
КоШ снимает корни, Ваниш и имп.спринт - не снимают. КоШ также снимает дебафф Nature's Fury от дерева.
Есть инфа о том, что КС снимает корни, но я в этом не уверен, ибо с меня они почему-то не снялись.
Мимирон. Робот номер 2.
Мой самый любимый хардмод. Беготня от огня, правда, довольно мелочна нынче, после нерфа. Самое главное для нас - не наступать в мины. Я от этого несколько раз в панике умирал.
Фаза первая - на старте - БФ+АР+триксы в танка. После первого Шок Бласта - КС+триксы в рогу. Обычно первая фаза заканчивается до того, как успевает откулдауниться что-либо из вышеперечисленного. Из полезных особенностей - на отбегании есть смысл юзать Фейнт, дабы уполовинить дамаг от мин, в которые мы всё-таки иногда можем наступить. Особо далеко отбегать смысла тоже нет - радиус Шок Бласта довольно небольшой (он чуть меньше радиуса разброса мин), тем самым можно выиграть немного дпс.
Фаза вторая - на старте - триксы в рогу и КС. У нас обычно юзают героизм сразу после окончания Pew-Pew лазер барража. АР+БФ я обычно таймлю к 45 секундам от начала фазы - мои тринкеты откулдауниваются как раз к этому моменту. Триксы по КД в рогу, т.к. агроконтроля в этой фазе нет. Также стараемся двигаться вокруг босса всё время, чтобы быть сзади и не получать дамага от рапид бурста. Если хил не тащит и рапид бурста всё-таки не избежать, то его дамаг можно резать фейнтом.
Фаза третья - триксы в танка и гоу-гоу бить Ассаулт Ботов. Сразу после смерти первого бота переключаемся на спам ФоКа в мелких ботов (не тех, которые тушат, а тех которые Джанк Боты), и ждём пока бошку приземлят. На приземлившуюся голову сливаем КС, дамажим и, как правило, успеваем всадить 5кп руптуру ровно перед взлётом. Переключаемся на второго Ассаулт Бота, и повторяем. Главное правило фазы - не теряем ни секунды дпса - переключаемся между мобами постоянно, Джанк Ботов хватит на всех. АР и БФ не тратим, ждём 4й фазы.
Фаза четвертая - запускаем 2-3кп снд, триксы в рогу, АР+БФ+СПАМ ФоКа на старте. Да-да, вы не ослышались. Именно спам ФоКа. фишка в следующем - под БФ дамаг от белых атак и ФоКа будут получать нижняя и средняя часть. А вот сам ФоК дамажит и голову в том числе. Не знаю, баг это или фича, но я это использую по полной. Сразу после этого нюка сливаем КС (Внимание - если затянете с КС-ом, есть реальный шанс попасть под барраж, будьте осторожны). Далее, под конец фазы пользуем БФ и КС вместе. В остальном - полная копия первой фазы. Ну и триксы в рогу по КД, проблем с агро не должно быть. Если что - ваниш наш друг.
Have a nice day!
Генерал. Самый мили-анфрендли босс в Ульдуаре. Честно, -20% атак спид - это идиотизм.
Здесь может быть два варианта - вас поставили кикать или не поставили.
В первом случае - громко выругаться и написать фокус макрос ( /cast [target=focus] Kick ), не забывая после каждого вайпа брать босса в фокус. Сбиваем касты, в промежутках между сбиваниями пытаемся дпсить. Триксы на протяжении всего боя в танка, т.к. ренжед сто пудов будет рвать агро. АР используем 1 раз, БФ дважды, КС трижды. Желательно таймить под триксы. С КС надо быть осторожным и использовать его только в те моменты, когда ваш кик на КД.
В случае если вас не поставили кикать - всё вышеописанное, только без сбиваний кастов, т.е. совершенно бездумный дпс НЕ усните.
Через четыре минуты начинается самое веселое - спаунится адд. В этот момент триксы кидаются во второго танка, врубается АР и даётся как можно большее стартовое агро. Дпсим адда настолько сильно, насколько это возможно, не забывая следить за тем, чтобы было 25 энергии на кик в моменты, когда кик не на КД. Надеемся, что ренжед не облажаются в 1231-й раз и всё-таки выдадут нормальный дпс и адд сдохнет до 60го стака дебаффа.
Далее добиваем босса, не забываем кикать, лутаем и с гиканьем бежим в соседнюю комнату к Йогги.
Йогг-Сарон. Тентакли, даааааааааа
На первой фазе существует две модели поведения.
Первая очень проста - /afk возле двери. Ждём пока первая фаза закончится и переходим ко второй.
Вторая модель поведения - cloud-dodger. Бегаем к мобам, сбиваем касты, дпсим и стараемся не помереть и не наступить в облака. А то там штрафы, минус дкп и вопли на венте. Ну кому это нужно?
Вторая фаза - разбиваем первое щупальце, которое пытается изнасиловать хилера или зазевавшегося мага. Ну или кого ещё там судьбой обидело. После этого радостно бежим нарезать щупальца с 600к хп, сбивая касты и станя их. Здесь можно слить КС, кстати говоря. Не забываем смотреть по сторонам и отбегать от людей, которые ловят дес койлы от Сары. Молимся на то, чтобы Брейн Линк кинули не в нас. За 5-10 секунд до появления порталов отбегаем на заранее определенную позицию (ну или просто поближе к месту спауна) и готовимся к заныриванию в порталы.
В самих порталах бежим к заранее определенным щупальцам (как, вы ещё не делаете этого? пинайте вашего мили КЛа, пускай распределяет) и дпсим их. Естественно, стрейф наш лучший друг, дабы не терять драгоценные проценты Санити от смеющихся черепушек. После этого на спринтах летим к мозгу, врубаем АР+БФ, триксы в рогу и дпсим-дпсим-дпсим. Сразу после окончания АР и БФ сливаем КС. За 5 секунд до окончания каста Безумия, резко срываемся к порталу и выпрыгиваем наружу. Повторяем ещё 1-2 раза (в зависимости от рейд дпса, у нас, например, пока не получается убивать Йогг+1 за 2 портала).
Третья фаза - стоим спиной к боссу и дпсим аддов, КС не юзаем вообще, только БФ и АР. Иногда можно разворачиваться и всаживать пару-тройку синистров в босса, но обычно адды идут нон-стопом и особо времени на босса не хватает. Триксы в танков лучше всего.
Алгалон. Идиотский таймер в 1 час раздражает не только меня.
Этого босса мы ещё пока не убили, так что ничего конкретного сказать не могу. Был всего на 2 часах траев в 25мене и на 1 часе в 10ке. Для мили особой сложности не представляет, но пока не попробую на себе весь файт, от комментов воздержусь. (бест трай у нас - 60%)
источник - worldofwarcraft.ru спасибо Zlobny!