Гайд по ДК танку (первая часть)
Итак, вам надоело ждать в лфг по 10 минут своей очереди в инст, вам надоело, что ваш шмот нидят все, кто может его носить, или вдруг из вашей гильдии свалил танк, которого позвали в топ гильду? Вам просто надоело бить босса, и хочется чего-то нового? Вы стали танком и не знаете, с чего начать? Я расскажу, что делать.
Предисловие
Во-первых, подумайте, действительно ли оно вам надо. Если человек играет чаром, который ему не нравится - это не приведет ни к чему хорошему. Танк в большинстве случаев направляет всю группу. Именно он начинает бой, он выбирает противников, он водит боссов и мобов. Будучи танком, очень важно знать энкаунтер, потому что чаще всего именно ему придется принимать критически важные решения. С какого моба начинать пулл, кого бить, кого контролить, на кого надо вовремя кинуть сайленс... Когда я одевал своего танка и ходил по героикам, я знал особенности буквально каждого пака. Если вы идете танчить какой-то инст впервые, не стесняйтесь спросить, как именно бьется тот или иной пак или босс. Будьте готовы к тому, что вы будете отвечать буквально за все. Вайпнулись? Танк виноват, не удержал агро (хотя следить за агро и не обгонять танка - задача ДД). Помер танк? Сам виноват, надо одеваться лучше. Убили босса без вайпов и все целы? Конечно же, это все заслуга ДД, которые выдали 6к дпс и быстренько его запинали. Ну и постоянные расходы на ремонт (танка же все время бьют, шмот ломается) - дополнительный бонус.
Если это все вас не пугает, то, наверно, из вас может получиться нормальный танк
Задачи
Очевидно, задача танка - держать мобов на себе, и при этом не умирать достаточно долго, чтобы хилеры успели вылечить. Это достигается за счет трех вещей: avoidance, mitigation и запас здоровья. Авойданс ("избежание") - это когда танк полностью избегает урона: додж (уклонение), парри (парирование), мисс (промах), иммун, абсорб. Mitigation - "ослабление", это все, что уменьшает урон: броня, блок, и прочие вещи типа антимагического щита (зеленый бабл у ДК), власти льда, клинковой ограды, и т.д. Со здоровьем все понятно - чем его больше, тем больше дамага танк сможет поглотить до того, как умрет.
Дальше я буду писать о танках применительно к ДК, и поэтому не буду останавливаться на блокировании
и других абилках других танковских классов.
Важно заметить, что игроки могут парировать и уклоняться только от тех ударов, которые наносятся спереди. Поэтому никогда не следует поворачиваться к мобам спиной! При танковании треша это иногда может быть сложно, потому что мобы набегают с разных сторон, и надо их правильно поставить. Иногда особо умные совы, шаманы или маги откидывают мобов, что создает танку дополнительные проблемы. Для того, чтобы
научиться правильно пуллить паки мобов, следует потренироваться в каких-нибудь простых инстах.
Абилки и спек
У всех ДК есть абилки, используемые при танковании:
Власть льда - повышение агро от всех атак, запаса здоровья и снижение получаемого урона. Танковская стойка.
Рунический удар - у танка доступен почти всегда, заменяет белый удар более сильным, кроме того, миеет повышенный коэффициент угрозы.
Смерть и разложение - иногда используется ДД ДК в качестве аое дамага, но за свой повышенный коэффициент угрозы - очень полезное аое для танка.
Хватка смерти и Темная власть - "ОМГ-кнопки", два таунта.
Танчить можно во всех трех ветках, если правильно подобрать таланты. Правда, последнее время я не видел анхоли ДК в роли танков. Лично мне больше всего нравится фрост. В этой ветке множество талантов, которые снижают урон по игроку, и полезные для танка "наступательные" абилки. Кроме того, почти все атаки в фросте - не удары, а спеллы, и их нельзя парировать или уклониться, только промахнуться. Вот пример билда, который я считаю хорошим: http://ru.wowhead.com/?talent#j0EMZhxxz … Ao0g:pTsMm
Немнго пояснений:
Таланты, взятые в 1 ряду во всех ветках, довольно очевидны и обязательны для ДК-танка в любом спеке. Мой билд рассчитан на танкование с двуручкой, потому что для двух одноручек шанс попадания значительно снижен, что для танка плохо (может снизить генерацию угрозы). В фрост ветке взяты талант на 3% мисса (хладная броня ужаса) - очевидно, снизит урон по танку. Взяты два защитных КД (Перерождение и Несокрушимая броня) - могут сильно помочь во многих ситуациях, выживание под пиковым дамагом важно для МТ, для ОТ эти таланты не так критичны. Смертный холод и Ненасытная стужа - "ОМГ-кнопки", иногда могут оказаться полезными, иногда - нет, зависит от ситуации. Смертный холод и за ним Воющий ветер - моментальное мощное агро на паке, полезно, когда умер МТ или кто-то спулил или в каких-то других чрезвычайных ситуациях.
Тактики
Расскажу свои тактики для этого билда.
Танкование треша:
Зависит от многих факторов, и даже от того, насколько вы можете контролировать свою пати. В идеале до завершения начального цикла никто не должен дамажить, но такое бывает редко Медленный, но верный способ набора агро таков: ледяное прикосновение, удар чумы, мор, вскипание крови, воющий ветер. Дальше можно использовать смерть и разложение, когда откатятся руны. В бою следует использовать Уничтожение - может прокнуть талант Иней, и вы получите халявный Воющий ветер, и вскипание крови. Когда болезни начнут спадать - Мор обновит их на всем паке. Для слива РП (силы рун) в первую очередь используется Рунический удар (он генерит большое количество угрозы), и во вторую - Ледяной удар. Также можно стрельнуть Ликом смерти по какой-нибудь удаленной цели (например по убежавшему кастеру), но это в крайнем случае. Ветер рекомендуется использовать только с проком машины для убийств, ее прок с 5 очакми по кд должен приблизительно совпадать с кд ветра.
Второй способ набора агро на треше, более быстрый, подходит для слабых паков: воющий ветер (с соответствующим символом цели заразятся ознобом), два вскипания, и дальше по обстоятельствам. Не рекомендуется на толстых паках, из-за неудобной дальнейшей ротации.
Третий способ, полезен для больших паков из слабых или неэлитных мобов: смерть и разложение("лужа"), ветер, вскипание. Большой начальный дамаг, и весь - аое. Руны быстро сливаются и кд ждать долго, но если мобы слабые, за это время их уже убьют.
По одной цели (босс, толстый элитник) ротация проще. Я использую следующую: ледяное прикосновение, удар чумы, 2 кровавых удара или 2 вскипания, уничтожение. Дальше бью уничтожением, при проке инея - ветром, при проке машины для убийства - ледяной удар или ветер.
Очень важно все время сливать руны крови, чтобы всегда висел баф от клинковой ограды.